Образовательный сайт по математике
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

О проекте | Контакты | Об авторе | Полезные ссылки |  Написать письмо | Система Moodle | Для студентов очного отделения (1 семестр) | Для студентов очного отделения (2 семестр) | Фотоальбом | 

Статьи и научные труды

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

Системы питания газом

Системы питания газом. В автомобильных двигателях в качестве топлива используют сжатые природные (СПГ) и сжиженные нефтяные (СНГ) газы.

Применение газовых топлив на автомобилях позволяет: получить значительный экономический эффект и существенно улучшить экологические показатели – снизить выбросы СО в два раза, СН – на 50...100% и NOx – на 20...30%.

К недостаткам применения газовых топлив следует отнести:

снижение мощности двигателя на 10...20%;

увеличение габаритов и массы топливной аппаратуры, а следовательно ухудшение эксплуатационных показателей автомобиля;

снижение почти вдвое запаса хода автомобиля при работе на сжатом природном газе.

При работе на сжиженном нефтяном газе запас хода автомобиля остается таким же, как у бензинового варианта при незначительном увеличении его массы.

Физико-химические свойства газов обусловливают специфику систем питания газовых двигателей:

газ находится в баллонах под высоким давлением, поэтому в системах нет насосов. Однако необходимы редукторы для понижения давления газа и подогреватель для предотвращения замерзания конденсата водяных паров;

зачастую системы питания являются двухтопливными – в качестве резервной используют систему питания бензином. Однако топливная экономичность таких двигателей ухудшена из-за неоптимальной степени сжатия.

Система питания пропан-бутановым сжиженным газом имеет следующие особенности.

Газ хранится в баллоне в жидком и газообразном состояниях при давлении газа над жидкой фазой, не превышающем 1,6 МПа и зависящим от его состава и температуры.

При пуске двигателя, когда температура в системе охлаждения составляет менее 60°С, из баллона отбирается газовая фаза через открытый расходный вентиль. При этом вентиль жидкой фазы закрыт. После прогрева двигателя до температуры выше 60 °С вентили переключают.

Газ через электромагнитный клапан поступает в подогреватель, где он нагревается и испаряется за счет теплоты жидкости системы охлаждения ДВС. Затем газ через фильтр проходит в двухступенчатый редуктор с дозирующим экономайзерным устройством, где его давление снижается почти до атмосферного. Давление и расход газа на выходе из редуктора автоматически регулируются клапанами, управляемыми системой пружин и диафрагм в зависимости от разрежения в диффузоре и в задроссельном пространстве. Редуктор автоматически прекращает подачу газа в двигатель при его остановке.

На холостом ходу клапан экономайзера закрыт и газ по газопроводу доходит до закрытого обратного клапана, а затем поступает в систему холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки под действием разрежения в диффузоре клапан открывается и газ начинает подаваться через форсунку. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается клапан и происходит дополнительная подача газа через экономайзерное устройство.

Работу системы водитель контролирует по показаниям манометра, установленного в кабине водителя.

Давление газа регулируют, изменяя натяжение пружин. Регулировку работы системы на холостом ходу проводят винтами, а также упорным винтом-ограничителем закрытия дроссельной заслонки.

Резервная система питания бензином обеспечивает кратковременную работу двигателя при получении до 50 % его номинальной мощности.

Система питания сжатым природным газом принципиально не отличается от системы питания сжиженным газом, но имеет свои особенности. Газ, основу которого составляет метан, хранится в баллонах, объединенных в две батареи, под давлением до 20 МПа.

В подогревателе газ нагревается отработавшими газами. Из редуктора высокого давления газ выходит под давлением 0,8...1,20 МПа. Затем он поступает в электромагнитный клапан с фильтром, который выполняет функцию запорно-дозирующего устройства пусковой системы двигателя. Далее газ поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления, который снижает его давление почти до атмосферного и дозирует подачу газа для приготовления смеси необходимого состава. Редуктор также отключает газовую магистраль при остановке двигателя.

Устройство двухступенчатого редуктора низкого давления, смесителя и резервной системы подачи бензина в основном подобны тем, которые используются в системе питания сжиженным газом. В системе газ проходит очистку на входе в редуктор высокого давления, в экономайзерном клапане и на входе в редуктор низкого давления. Этим достигается требуемая точность дозирования и надежность работы системы.

Работу системы водитель контролирует по двум манометрам: один показывает давление газа и, следовательно, его запас в баллонах, а второй – правильность регулировки редуктора низкого давления.

В настоящее время прорабатываются вопросы хранения природного газа при t= – 160 °С в криогенных баках. Однако есть проблемы, связанные с их стоимостью, обслуживанием и надежностью.

 




10.07.2014 17:08:04
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 15:27:51
Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 
04.07.2014 12:04:15
Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
11.03.2014 15:19:01
День открытых дверей
подробнее   >>>
 
06.04.2013 09:12:45
Конкурсы, олимпиады 2013
Конкурсы, олимпиады 2013
подробнее   >>>
 


все новости...

Эффективные показатели двигателя Система питания двигателей с искровым зажиганием Система центрального впрыскивания  Система питания с карбюратором Многокамерные карбюраторы Топливные системы дизелей Классификация ТНВД Форсунки Корректирование скоростных характеристик подачи топлива в дизелях Системы наддува 

 
Учебно-методические материалы по дисциплине "Математический анализ"

 Учебно-методические материалы по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"